среда, 18 января 2012 г.

Возможна ли коммерциализация Рождества?

Оказывается, что одной из причин, почему не утверждается смена церковного календаря, заключается в том, что Патриарх видит опасность коммерциализации Рождества в России?

Сам праздник Рождества Христова был введен верующими не просто так, а для решения определенной задачи - искоренения языческого культа. Другими словами, Христианская Церковь действовала, действовала во славу Иисуса Христа. Потому-что не календарь был важен - юлианский он, или какой-то другой - а важно было и важно сейчас искренняя любовь к Богу и искренняя любовь к ближним.

Если принять новый календарь (не нарушая условий празднования Пасхи, конечно), то:

1. Будет решаться основная задача - искоренения языческих культов НГ, которые были так умело насажены бесовской советской системой. В России праздник Рождества уже утратил свое духовное и историческое измерение, но не полностью. Странно, что РПЦ не хочет ничего менять, молчаливо поддерживая то, что было насажено бесами в СССР. Сейчас Рождество находится в тени НГ, так что многие насытившись покупками, застольем и весельем, не просыхая, и как бы заодно с НГ, празднуют Рождество, не разбирая что где. Надо, чтобы было наоборот, чтобы НГ был в тени Рождества.

2. Может ли, при этом, торговый центр стать центром паломничества, как говорит Патриарх? Нет, конечно.
Люди в преддверии праздника приходят туда не поклоняться, а купить что-нибудь на стол, купить подарки своим детям, близким. Разве это не по-христиански - забота о ближних?

Комментариев нет:

Отправить комментарий